Сертификация оргтехники и офисного оборудования

Для получения индивидуальной консультации по подтверждению соответствия оргтехники и офисного оборудования звоните +7 (499) 553-03-03 или оставьте заявку.

Как правило, оргтехника подлежит оценке соответствия как низковольтное оборудование бытового и офисного назначения, подключаемое к персональным электронным вычислительным машинам.

Так, сканеры, принтеры, МФУ и другая офисная техника подпадает под действие сразу трех техрегламентов:

  • ТР ТС 004 / 2011 «О безопасности низковольтного оборудования»;
  • ТР ТС 020 / 2011 «Электромагнитная совместимость технических средств»;
  • ТР ЕАЭС 037 / 2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники».

По первым двум регламентам обычно требуется сертификат соответствия, а по ТР ЕАЭС 037 / 2016 — декларация о соответствии. Однако итоговый перечень документов зависит от наименования и назначения устройства.

Например, на сканер или проектор оформляются сертификат по ТР ТС 004 / 2011 и ТР ТС 020 / 2011, а также декларация по ТР ЕАЭС 037 / 2016. А вот ламинатор отсутствует в перечне оборудования, подлежащего обязательной сертификации, поэтому на него обычно требуется только декларация о соответствии.

Если офисная техника имеет модули связи (Wi-Fi, Bluetooth), она также подпадает под действие 126-ФЗ «О связи». В этом случае необходимо оформлять декларацию о соответствии средства связи, за исключением оборудования, входящего в перечень обязательной сертификации средств связи (Постановлению 113 📄).

Окончательный набор документов определяется экспертами после идентификации вашей продукции.

Особенности оформления разрешительных документов

Каждый случай оценки соответствия индивидуален. На процесс влияет ряд факторов:

  • технические характеристики и назначение объекта сертификации;
  • сфера его применения;
  • статус заявителя (производитель, импортер);
  • вид разрешительного документа (на партию или серийное производство);
  • комплектация (например, наличие зарядных устройств).

Только после идентификации продукции можно определить форму и схему оценки соответствия, а также необходимый объем испытаний.

Осторожно: если вам сразу обещает оформить конкретные разрешительные документы без изучения данных о продукции, это может привести к получению так называемого «нарисованного» сертификата. Такие документы выдаются без испытаний, что приводит к их отмене Росаккредитацией, которая ежедневно контролирует оформленные сертификаты.

Порядок и сроки сертификации офисной техники

Процесс оценки соответствия включает такие этапы, как:


Точные сроки и стоимость можно определить после идентификации продукции и выбора конкретной схемы сертификации. Сроки проведений испытаний определяются лабораторией.

Какие документы мы помогаем оформить

Агентство РСТ работает на рынке оценки соответствия с 2004 года. Мы оказываем помощь в получении:

  • сертификата соответствия и декларации о соответствии по требованиям ТР ТС / ЕАЭС;
  • сертификата соответствия или декларации о соответствии средства связи (для оборудования с модулями связи);
  • добровольного сертификата соответствия.

Также мы предлагаем сопутствующие услуги: разработку и экспертизу технических условий, экспертизу маркировки и упаковки, анализ документации поставщика, подготовку к анализу состояния производства.

Что потребуется для начала работы

Для начала работы, расчета стоимости и сроков нам понадобятся:

  • перечень оборудования для сертификации;
  • описание и технические характеристики устройств;
  • инвойс или контракт на поставку/договор уполномоченного лица (для импортеров);
  • данные о ранее выданных сертификатах и других разрешениях (при наличии);
  • описание изделия в свободной форме и технические условия (при наличии), а также код ТН ВЭД.

Оставьте заявку на сайте, по телефону или электронной почте: rct@rctest.ru, и наш специалист свяжется с вами.

Дата публикации: 15.10.2025

Какие документы оформляются на сертификацию оргтехники и офисного оборудования

Разрешительный порядок ввоза (Решение ЕЭК 30)
Соответствие средств связи (126-ФЗ «О связи»)

Остались вопросы?

Не уверены, какие документы необходимо оформлять на Вашу продукцию? Опишите свою продукцию:
Знаете, какие документы Вам нужны, и хотите узнать сроки и стоимость? Оставьте заявку на расчёт: