В своих статьях об открытии и организации производства в России мы раскрываем разные стороны этих процессов: основные этапы, требования к технологическим документам, применение ГОСТов и ТУ. Но, на наш взгляд, особую ценность с практической точки зрения представляет опыт новых российских производителей. Ведь успешная реализация таких проектов складывается из множества решений — решений, проверенных в современных бизнес-условиях.
Представляем Вашему вниманию интервью с генеральным директором ООО «РуСИД» Дмитрием Петровичем Аникиным.
О компании «РуСИД»
Год открытия производства: 2021 • Место расположения производства: г. Армавир Краснодарского края • Продукция: светодиоды в корпусе 3030 • Количество сотрудников: 17 • Годовой оборот: 100 млн руб.
— Дмитрий Петрович, расскажите, пожалуйста, как возникла идея открыть новое производство?
— Дело в том, что все светодиодные светильники, предназначенные для поставок в рамках государственных и муниципальных контрактов, должны содержать российский светодиод. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ 719. Однако в 2021 году в России такого сегмента отрасли, как производство светодиодов, практически не существовало. Мы поставили перед собой задачу открыть и развить производство качественных современных светодиодов для наружного и внутреннего освещения.
✒ Найден сегмент отрасли с большим потенциалом роста.
— Выбор продукции — первый шаг, после которого, как правило, важно определить, где лучше разместить предприятие. Как вы выбирали площадку для производства?
В нашей стране, к сожалению, наблюдается дефицит рабочего персонала, готового сразу приступить к работе за станком. Это стало одной из причин, почему мы запустили производство в Армавире на площадке одного из соучредителей ООО «РуСИД» — компании «РоСАТ». Там производятся светодиодные светофоры для ОАО «РЖД» и другая продукция, есть штат высококвалифицированных специалистов. Таким образом, ещё на этапе строительства и формирования собственной производственной линии у нас была возможность обучать сотрудников на оборудовании «РоСАТ». Это позволило нам приобрести опыт и запустить линию в максимально сжатые сроки.
✒ Для запуска производства использовалась площадка партнёра.
— Вы воспользовались производственной линией партнёра, и это облегчило старт. Но иногда проблемы возникают при разработке и внедрении технической документации. Как дела обстояли в вашей компании?
В моей команде работают профессионалы, которые скрупулезно и детально разрабатывают документацию в соответствии со всеми стандартам. Поэтому, когда мы подали документы в ТПП для включения в Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, мы не получили ни одного(!) замечания.
✒ Команда формировалась из высококвалифицированных специалистов.
— Дмитрий Петрович, ещё один важный для достижения успеха вопрос. Как на вашем производстве организована система контроля качества?
— Контроль качества продукции – это общая задача всего коллектива, каждого сотрудника компании в рамках своей компетенции и должностных обязанностей, решение которой регламентировано стандартами системы менеджмента качества, сертифицированной на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
Мы полностью подчинились PDCA-циклу, внедрили важные элементы бережливого производства, поэтому на каждом этапе помимо автоматизированного контроля операций у нас есть ещё и контроль со стороны сотрудника, отвечающего за участок.
✒ Контроль качества продукции — задача всего коллектива и каждого сотрудника в частности.
— Как представители сертификационного агентства мы не можем не спросить о том, как была организована процедура подтверждения соответствия продукции?
— Процедура обязательного подтверждения соответствия в форме декларирования проведена в соответствии с требованиями ТР ЕАЭС 037 / 2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники. Также каждая партия отгружаемой продукции сопровождается паспортом на изделие и паспортом качества.
— Многие новые производители сталкиваются с проблемными ситуациями при взаимодействии со своими поставщиками. Как вы находите и проверяете своих поставщиков?
— В нашей компании есть стандарт, который позволяет оценить качество продукции поставщика и получить однозначный ответ о сотрудничестве с ним. Если кратко, то мы действуем по следующей схеме.
- Находим новых поставщиков и заказываем техническую документацию.
- Анализируем документацию на соответствие необходимым нам параметрам.
- Получаем образцы для исследований и предварительных испытаний.
- При положительных результатах предварительных испытаний производим партию изделий для проверки в испытательной лаборатории с целью подтвердить соответствие требованиям технических условий на изделие и ТР ЕАЭС 037 / 2016.
- При подтверждении соответствия продукции вводим нового контрагента в пул поставщиков.
✒ Выработана четкая схема работы с поставщиками.
Комментарий специалиста по сертификации
Как показывает практика, не на каждом предприятии удаётся сразу выработать чёткий порядок взаимодействия с поставщиками. Заказать подготовку информации о разрешительных документах, которые должны быть на продукцию (сертификат соответствия, декларация о соответствии и т. д.) или обоснования, почему на этот товар они не требуются, можно у специалистов Агентства РСТ.
— Дмитрий Петрович, благодарим Вас за интересные и содержательные ответы. В заключение поделитесь, пожалуйста, с нашими читателями, которые только планируют или недавно открыли производство в России, секретом успешного развития своего предприятия.
— Секрет успеха нашего предприятия, его сила — в команде, которой я искренне горжусь. Для меня компания – это прежде всего люди, объединенные единой целью сделать всё максимально качественно и быстро.