Правительство установило критерии для цифровых платформ: новые правила для маркетплейсов

Хотите знать больше? Подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку о техническом регулировании.

Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения смотрите в нашей Политике использования файлов cookie.

Правительство определит критерии для признания цифровой платформой

Правительство определит критерии для признания цифровой платформой


Минэкономразвития разместило для публичного обсуждения проект Постановления Правительства об утверждении дополнительных критериев отнесения цифровой платформы к посредническим цифровым платформам (ID проекта: 160765 📄).

Ведомство предлагает относить к посредническим цифровым платформам принадлежащие российским ИП или юрлицу Интернет-площадки, количество пользователей которых в сутки составляет не менее 100 000 на территории РФ за предшествующий календарный год. При этом они должны соответствовать хотя бы одному критерию:

  • количество продавцов за прошедший год, определенное по данным применения ими контрольно-кассовой техники (ККТ), составляет не менее 10 000;
  • совокупная стоимость оплаченных сделок по данным ККТ за прошедший календарный год — не менее 50 млрд руб.

Критерии не применяют, если оператор платформы — ИП или юрлицо — добровольно заявят о своем желании зарегистрироваться в реестре цифровых платформ.

Для иностранных операторов цифровых платформ действует один критерий — количество пользователей должно составлять в сутки не менее 100 000 на территории РФ за предшествующий календарный год.

Закон о платформенной экономике (289-ФЗ) был подписан 31 июля 2025 года. В соответствии с ним все посреднические цифровые платформы, в том числе маркетплейсы, подлежат включению в специальный реестр. Его должны сформировать до 2 ноября 2026 года.

Часть маркетплейсов и сервисов включат в реестр автоматически — решение принимает Минэкономразвития на основе данных ФАС, ФНС и исследовательской компании Mediascope.

Читайте материал по теме: «Разбираем закон о маркетплейсах».


Всё самое важное о сертификации в ЕАЭС — в еженедельной рассылке Агентства РСТ

Подпишитесь, и со временем Вы будете свободно ориентироваться в техрегламентах, органах по аккредитации и ведомственных реестрах:

E-mail*

Я выражаю согласие на обработку персональных данных

Для заказа услуг или получения консультации звоните +7 499 553 03 03

Заказать услугу

Подробно опишите свою продукцию и задачу

* - обязательное для заполнения поле

Я выражаю согласие на обработку персональных данных

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Отлично!

Очень скоро с вами свяжутся.

Заявка на расчёт стоимости и сроков

* - обязательное для заполнения поле

Я выражаю согласие на обработку персональных данных

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Ваша заявка успешно отправлена!

Дождитесь, пожалуйста, пока наш менеджер свяжется с Вами. И проверьте почту — мы отправили Вам письмо с полезной информацией о стоимости разрешительных документов.

Заказ на получение руководства по оценке соответствия

Обязательно указывайте тот же e-mail, на который получаете рассылку, если Вы уже наш подписчик.

* - обязательное для заполнения поле

Оставляя заказ, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Отлично, проверьте почту!

На неё придёт письмо со ссылкой для подтверждения подписки (или уведомление об успешной отправке заявки, если Вы уже подписчик).

Предзаказ методического руководства по Вашей продукции

Когда у нас появится методическое руководство по указанной Вами продукции — мы сразу сообщим Вам об этом.

* - обязательное для заполнения поле

Оставляя предзаказ, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Отлично, предзаказ сделан!

Проверьте, что получили на указанную Вами почту автоматическое уведомление от service@rctest.ru.