Калининградский завод «Автотор» планирует локализовать производство автокомпонентов для своих электромобилей, чтобы снизить зависимость от импорта. Об этом в интервью
По словам топ-менеджера, в Калининградской области создается современный промышленный кластер предприятий полного цикла по производству автокомпонентов:
- начато производство электродвигателей мощностью 60 тысяч единиц в год;
- запланирован запуск производства электронных блоков управления;
- разворачивается производство пластмассовых изделий и деталей интерьера.
На первом этапе завод сосредоточится на выпуске сидений и выхлопных систем. Также он приступает к созданию собственного литейного производства с последующей механической обработкой.
Денис Пак подчеркнул, что речь идет о полном цикле, начиная с черного и цветного литья и заканчивая механической обработкой сложных деталей (блоки и головки цилиндров, коленчатые и распределительные валы). Это позволит локализовать такие автокомпоненты, как:
- двигатели внутреннего сгорания;
- тормозные системы;
- системы рулевого управления;
- редукторы.
В планах у завода локализовать производство трансмиссий и ключевых компонентов для трансмиссий.
Напомним, что автокомпоненты перед выпуском в оборот подлежат оценке соответствия по требованиям ТР ТС 018 / 2011 «О безопасности колесных транспортных средств» в форме сертификации или декларирования.