Авиаперелёты для людей с ограниченными возможностями — теперь по ГОСТу

В рамках федеральной программы «Доступная среда» Росстандарт утвердил два новых ГОСТа, описывающих стандарты для специального оборудования, с помощью которого производится посадка на борт воздушного судна маломобильных граждан.

Речь идёт о следующих стандартах:

ГОСТ Р 58225-2018 «Авиационная техника. Оборудование для обеспечения посадки в воздушное судно людей с ограниченными возможностями. Функциональные требования и требования безопасности». Он был принят 18 октября 2018 года.

ГОСТ Р 58226-2018 «Авиационная техника. Оборудование для посадки в воздушное судно людей с ограниченными возможностями. Общие технические требования и критерии разработки». Он был принят несколько раньше, 5 октября 2018 года.

Оба стандарта вступают в законную силу через 8 месяцев: 1 июля 2019 года.

До введения этих ГОСТов в нашей стране отсутствовал, как таковой, стандарт работы с маломобильными пассажирами на авиатранспорте. Поэтому их посадка на борт каждый раз представляла собой нетривиальную задачу, которая часто превращалась в настоящий квест для сотрудников авиакомпании, наземных служб аэропорта и экипажей воздушных судов. И если в столичных аэропортах ситуация была ещё более-менее, то в регионах всё было на порядок хуже.

Налицо была проблема отсутствия единых национальных стандартов, и, вследствие этого, отсутствие специального оборудования, правил работы с ним и контроля качества. Именно этот недостаток и призваны устранить новые ГОСТы в этой области, разработанные с учётом передового международного опыта и зарубежных отраслевых стандартов.

Авторами стандартов являются Союз авиапроизводителей России, ВНИИМАШ и ФГУП «Стандартинформ».

Заполните форму обратной связи или позвоните +7 (499) 553 03 03 , и мы разработаем для вас индивидуальную, максимально удобную и выигрышную схему сертификации

Возврат к списку